Стремление не испытывать каких-либо ощущений, находиться в покое, не отвлекаться и не волноваться – это тоже страстное желание. Это всё ещё одна из сторон того раскалённого докрасна куска железа. Но расстраиваться из-за этого не следует. Просто продолжайте практиковать. Каждый раз, когда у вас возникает какое-либо эмоциональное состояние или определённое настроение, понаблюдайте за ним с позиций непостоянства, неудовлетворённости и отсутствия независимого существования, обнаружив в нём каждую из этих трёх характеристик. Затем проведите аналитическое исследование: эти загрязняющие эмоции почти всегда сопровождают излишне активные мыслительные процессы. Куда бы ни потянуло ум эмоциональное состояние, концептуальное мышление тут же отправляется следом. Концептуальное мышление и мудрость – это две абсолютно разные вещи. Концептуальное мышление лишь реагирует на наши эмоциональные состояния и следует за ними, и этому процессу не видно ни конца, ни края. Но если мудрость окажется достаточно функциональной, то сможет привести ум в состояние покоя. Ум остановится и перестанет метаться. Останется лишь осознавание, констатация факта восприятия чего-либо – если возникает такая эмоция, то с умом происходит вот это; если приходит вот такое настроение, то ум реагирует так-то. Мы лишь поддерживаем «знание». В конце концов мы понимаем: «Эй, всё это концептуальное мышление, вся эта бесцельная внутренняя болтовня, эти волнения и суждения – всё это лишь похожая на дурной сон бессмыслица». Всё это обусловлено непостоянством, неудовлетворённостью, и в этом нет ни „я“, ни „другого“». Посмотрите на это через призму одной из этих общих для всех феноменов характеристик – навряд ли вам удастся сдержать возглас удивления. Вы отсекли сам корень загрязняющих эмоций. Позже, во время сидячей медитации, эмоции возникнут снова. Пристально наблюдайте за ними. Выслеживайте их как разведчики. (С) Аджан Чаа ....