Рейстлин, который всех ненавидит. 10-12 марта прошли первые показы новой версии мюзикла Антона Круглова и Елены Ханпиры "Последнее испытание" от Театра «Этериус» . И пусть это была лишь концертная версия, заложенный в неё потенциал просто невозможно не заметить. В качестве режиссёра выступила Дарья Январина , ранее исполнявшая роль светлой жрицы Крисании в версии от STAIRWAY. Её неофициальным помощником и серым кардиналом всего проекта стал Ярослав Ярослав Баярунас , который когда-то прошёл путь от участника ансамбля до главной роли - тёмного мага Рейстлина Маджере. Пожалуй, эти люди как никто другой знают и любят этот проект и понимают, как подать историю так, чтобы было понятно даже непосвящённому зрителю. А многие арии благодаря аранжировкам  авторства Олега Маркелова подарили мюзиклу новый, свежий голос. Теперь история смотрится целостнее. В самом начале в нескольких словах описывается устройство мира, в котором разворачивается сюжет. Причём оно подаётся не в лоб, а встроенно в диалог персонажей Рейстлина и его ученика эльфа Даламара. Последнему, кстати, уделили намного больше времени, дав ему раскрыться перед зрителем, благодаря чему выстроилась его линия взаимодействия с его учителем, за что отдельное спасибо. И даже несмотря на отсутствие декораций (простынка и два стула не считаются), с первых минут с головой погружаешься в историю, с восторгом отмечая новые детали и отсылки. Впечатлила и сцена боя, хоть минотавр при всей своей масштаности, на мой взгляд, все еще нуждается в доработке. В целом характеры персонажей выглядят более ярко и свежо. Так в роли Рейстлина 11 марта на сцену вышел Александр Казьмин . Вышел и буквально сбил с ног волной чёрный, злой энергии. О да, этому Рейстлину действительно не нужны ни любовь, ни брат. Настоящий клубок пассивной агрессии в милом парике: - Врата теперь разрушены... - Я зАмЕтИл. Казалось, что он реально кого-нибудь посохом случайно прибьёт. Даже в зале было не по себе под его холодным презрительным взглядом. Этот Рейстлин никого не любит, если только себя. Крисания для него - лишь инструмент, весьма раздражающий иногда,но необходимый для достижения цели. Такое ощущение, будто о своих чувствах к ней он впервые задумывается, только когда Такхизис прямым текстом говорит ему о них. Но он сразу отметает даже мысль об этом. А вот отношение к брату у него сложнее, пусть он и относится к нему с пренебрежением. Чувствуется, будто где-то внутри него все еще жив тот болезненный мальчик, который привязан к своему бестолковому брату. Крисания Елены Бахтияровой мне понравилась: в меру строгая, в меру доверчивая, в меру гордая, в меру любящая. Хотя иногда мне казалось, что даже она в шоке от поведения Рейстлина. В целом ее Крисанию я видела еще в перезагрузке и новых прочтений этой героини на первый взгляд не заметила. Чего я не могу сказать о следующем герое! Король-Жрец Алексея Толстокорова раскрылся для меня с новой стороны. Это не просто  диктатор, уверенный в своей святости. Это настоящий маньяк и манипулятор, упивающейся властью и чужими страданиями. От его горящих глаз кровь стыла в жилах, а стены дрожали от мощи раскатистого голоса. Будто до этого Алексей сдерживал себя и наконец-то смог выплеснуть всё, что в нем накопилось. Наконец-то к роли богини Тьмы Такхизис вернулась Галина Шиманская . Помню, когда на ее квартирнике проводили опрос, в какой роли вы видите Галину. И первое, что мне пришло в голову, была роль Такхизис. Властная, мощная, роскошная... Она вертит Рейстлином как куклой и смотрит свысока на интриги людишек. Особенно интересно образ Такхизис заиграл благодаря новому костюму и гриму. Создалось ощущение, что Богиня появилась прямо из-под земли, из самого Ада. Ее платье напомнило мне застывшую лаву. Открытием для меня стал Карамон Андрея Школдыченко . Впервые я уронила слезу на "Последнем Испытании". Новое прочтение "Колыбельной" задело что-то в моей душе: чувствуется, что даже окончательно разочаровавшись в брате, Карамон уходит не из собственной обиды, а чтобы просто не мешать брату. То как он цепляется за мантию брата, как за последнюю ниточку, их связывающую... А их взаимодействие с Тикой (Софико Кардава ) - это что-то невероятно теплое. Чувствуется их любовь, которая помогает им вместе переживать все жизненные трудности. Кстати, Софико подарила совершенно неповторимую героиню: лёгкую, заботливую, солнечную. Ещё никогда Тика не привлекала столько моего внимания. Не вызывала столько ярких эмоций. Даламар в исполнении Эмиля Салеса - хитрый, изворотливый и преданный своему учителю, жадный до его внимания. Эмиль подарил тёмному эльфу свою грацию, харизму, особенно хорош в сцене Кошмаров Рейстлина. Дерганный, поломанный - он действительно жуткий, пугающе-притягивающий своей черной аурой. И последний, но не по значению - Пар-Салиан в исполнении Александра Хананина. Боже, какой потрясающий мужчина с шикарным голосом и так далеко запрятан в сцене Конклава! Мне кажется, это равносильно преступлению. Спасибо "Последнему Испытанию" за такое открытие! Хочется пожелать удачи проекту! Надеюсь, вскоре мы увидим полноценную постановку на большой сцене! #последнееиспытание #Александрказьмин #галинашиманская #антонкруглов #алексейтолстокоров #эмильсалес #андрейшколдыченко #театрэтериус #мюзикл #софикокардава

Теги других блогов: театр мюзикл режиссура